Тараторина Елена Валерьевна

Театрализованная деятельность "Знакомые сказки"

Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Труд».

 

Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль, пополнить и активизировать словарный запас.

 

Материал и оборудование: «Волшебный клубок», бутафорские домики для сказок, маски для героев сказки, игрушка петушок, музыкальная запись.

 

Содержание деятельности:

В: Ребята мне сказочная фея подарила волшебный клубочек. Он поможет нам попасть в гости к сказкам. Я скажу волшебные слова.

(Воспитатель говорит волшебные слова).

В: Ребята успевайте за клубочком. Смотрите, домик стоит, а кто в нём живёт?

(Во время рассказа воспитатель одевает шапочки козлят на детей).

А живёт в нём коза со своими ребятками, послушными  козлятками. Она часто уходила в лес за едой, а козлята дверь запрут и ждут маму.

(Воспитатель заводит детей – козлят в домик)

Воротится коза, постучит в дверь и запоёт.

Коза:         Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла,

Течёт молоко по вымечку,

Из вымечка в сыру землю.

Козлятки: (делают воображаемые действия – отпирают дверь).

Коза: Вы узнали меня?

Козлятки: Да!

Коза: Каким голосом я пела?

Козлята: Тоненьким.

Коза: Покажите, как  пела.

(Козлятки подражают маме, тоненько).

Коза: А волку не открывали?

Козлята: Нет.

Коза: Какой у волка голос?

Козлята: Грубый, низкий, страшный.

Коза: Пусть послушные козлятки идут в дом, играют, а волку двери не отпирают.

(Воспитатель снимает маски с детей и убирает их в дом).

В: Смотрите, дальше покатился клубок.

(Клубок подкатывается  домику – ширме).

В: Отгадаете загадку вмиг появится отгадка.

Спозаранку он встаёт,

Звонко песенки поёт.

Травку загребает,

Зёрна собирает.

У него есть гребешок,

Кто же это?

Д:  Петушок.

(Появляется петушок).

Петушок: КУ – КА – РЕ – КУ! Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуй петушок!

В: Мы для тебя приготовили стихотворение.

Петушок:  Я хочу послушать.

(Ребёнок читает стихотворение Г. Бойко «Петушок у нас горластый…»).

Петушок:   Я – петушок

Золотой гребешок,

Рано – рано встаю,

Голосисто пою,

Всех на работу зову!

В: Петя – петушок, какой ты молодец, обо всех заботишься. Мы хотим подарить тебе волшебные слова, похвалить тебя. Какой петушок ребятки?

Д: Заботливый, добрый, трудолюбивый, хороший.

Петушок:  А кто со мной живёт? Кто любит плясать и петь? Два мышонка …

Д: Круть и Верть.

Петушок: Они мне помогали работать?

Д: Нет.

Петушок: А вы поможете?

Д: Да.

В:  Ты отдохни петушок, а мы дрова наколим, пол подметём, половички вытряхнем.

(Под ритмичную музыку дети делают имитационные движения под руководством воспитателя).

Петушок: Спасибо за помощь ребята. Я хочу вас познакомить со своими соседями. Вон смотрите, ко мне в гости торопятся.

(Воспитатель по очереди надевает маски сказочных героев на детей).

Мышка: (Оббегает круг и  говорит, глядя на ребят).

Я по полюшку бегу

Прямо к Пете – петушку.

В теремочке я живу

И кашку варю.

Лягушка: (Оббегает круг и говорит, глядя на ребят).

Я лягушка – поскакушка,

Я лягушка – квакушка

И я в тереме живу.

Воду в трем я ношу.

В:  За лягушкою в припрыжку

К нам торопится зайчишка.

Зайчик: (Оббегает круг  и говорит, глядя на ребят).

Дров из леса принесу

А потом их наколю.

Лиса:         Я красавица – лисица

Печь блины я мастерица.

Могу гладить, могу шить,

И в ладу со всеми жить.

Волк:         Я совсем не страшный волк

И в хозяйстве знаю толк.

Растопить могу я печь

 И хозяйство постеречь.

В: Какие вы все дружные, а как ещё можно сказать?

Петушок: Трудолюбивые, заботливые, добрые.

В: У вас наверное много работы и вам пора возвращаться домой.

(Воспитатель снимает маски и убирает их в домик).

Скажем друзьям до свидания!

Д: До свидания!

Петушок: До свидания!

В: Ну, а мы с вами ребята в след за волшебным клубочком вернёмся в детский сад.

Спасибо клубочек! Хорошее было путешествие.