Паспорт по Безопасности Дорожного Движения

Уголки по БДД в группах ДОУ

Тренировочная площадка в спортивном зале ОУ

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

Задачи ДОУ:

 

1.                 Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения Правил дорожного движения, представлений об опасных факторах, чрезвычайных ситуациях.

 

2.                 Применение современных методов и форм  обучения и воспитания детей, инновационных технологий, направленных на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

 

3.                 Поддержание у родителей устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

 

4.                 Использование материально-технического потенциал ДОУ и других его возможностей для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

 

 

Работа с детьми

 

 

 

NN

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Развлечение «Азбука дорожного движения»

сентябрь

инструктор по ФВ

2

Экскурсии на перекресток, по ближайшим улицам

сентябрь, май

воспитатели

3

Поведение  тематической Недели  безопасности

ноябрь

старший воспитатель, воспитатели

4

Выставка  детского творчества по правилам безопасности на дорогах

январь

старший воспитатель, воспитатели

5

Развлечение «Незнайка на улице»

май

инструктор по ФВ, воспитатели

6

Беседы, мероприятия с приглашением сотрудника ГИБДД

ежеквартально

Старший воспитатель

7

Беседы по ПДД

в течение года

воспитатели

8

Дидактические игры

в течение года

воспитатели

9

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по БДД

в течение года

воспитатели

10

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

в течение года

воспитатели

11

Просмотр мультфильмов

в течение года

воспитатели

 

 

 

Работа с родителями

 

NN

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Размещение на сайте ДОУ консультации  «Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге»

август

педагог-психолог,

старший воспитатель

2

Оформление информационного стенда для родителей

сентябрь

старший воспитатель

3

Анкетирование родителей

сентябрь

воспитатели

4

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Транспорт будущего»

октябрь

воспитатели

5

 Домашнее задание: «Составление план-схемы «Мой путь в детский сад»

ноябрь

воспитатели

6

Консультации для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Ребенок в автомобиле»

октябрь,

март

воспитатели

7

Конкурс рисунков «Дороги нашего города»

апрель

воспитатели

8

Изготовление атрибутов для транспортной площадки

май

воспитатели

9

Оформление  буклетов в уголке для родителей

сентябрь,

апрель

старший воспитатель

10

Родительский собрания с приглашением сотрудника ГИБДД

1 раза в год

старший воспитатель

11

Папки-передвижки «Причины детского травматизма», «Особенности детского поведения на дороге»

в течение года

воспитатели

12

Привлечение к реализации проектов «Азбука дорожного движения», «Школа дорожных наук»

в течение года

воспитатели

 

 

 

Работа с сотрудниками

 

 

 

NN

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

сентябрь

старший воспитатель

2

Разработка перспективного плана работы в центре ПДД на группах

сентябрь

воспитатели

3

Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД

сентябрь,

май

инструктор по ФВ, воспитатели

4

Разработка памяток для родителей по ПДД

сентябрь,

апрель

старший воспитатель

5

Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения

ноябрь

старший воспитатель

6

Приобретение детской художественной литературы  по ПДД

декабрь

старший воспитатель

7

Оперативный контроль «Работа педагогов по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения»

апрель

старший воспитатель

8

Анализ работы с детьми и родителями по ПДД

май

старший воспитатель

9

Подготовка атрибутов для транспортной площадки

май

воспитатели

10

Обобщение опыта работы ДС по изучению ПДД

май

старший воспитатель, воспитатели

11

Пополнение атрибутами для сюжетно-ролевых игр

в течение года

воспитатели

12

Пополнение уголка по ПДД в группах

в течение года

воспитатели

13

Знакомство с новой методической литературой по ПДД

в течение года

старший воспитатель, воспитатели

 

 

 

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

  

2 младшая группа

 

Продолжить работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учить понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Организовать  познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

 

Знакомить с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дать понятия о том,  что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях); грузы возят на грузовых машинах; автомобилем управляет шофер.

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.

 

На занятиях по развитию элементарных математических представлений учить различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева)», «направо (справа)».

 

Закреплять и расширять в практической деятельности представления о транспорте, улице.

 

Подбирать книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объяснять их назначение, рассказывать о разных частях автомобиля, активизировать любознательность детей.

 

На прогулках наблюдать за движением транспорта и пешеходов, закрепить знания о том, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге.

 

Учить  узнавать известные автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

 

 

 

Средняя группа

 

Продолжить работу по развитию ориентировки в окружающем.

 

Познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта.

 

Обогащать практический опыт детей, закреплять представления о  транспорте на целевых прогулках, проводить наблюдения. Уточняют особенности передвижения, сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

 

Знакомить с конкретными правилами дорожного движения, рассказывать о назначении желтого сигнала светофора, объяснять правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора.

 

Знакомить  детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный(подземный) переход».

 

 

 

Старшая группа

 

Уточнять и дополнять знания детей о  правилах дорожного движения.

 

На экскурсиях, целевых прогулках закреплять представление детей о проезжей части, осевой линии. Знакомить с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

 

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

 

- идти следует по правой стороне тротуара;

 

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

 

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

 

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

 

- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

 

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

 

 

 

Подготовительная группа

 

Закрепить и уточнить с детьми знания правил дорожного движения. Учить применять их на практике.

 

Проводить наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

 

Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. 

 

Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ).

 

Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

 

Знакомить с новыми правилами пешеходов и пассажиров:

 

- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),

 

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

 

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:

 

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

 

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,

 

- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)